ГУО “Дрибинский детский сад №2” присвоен статус “Зеленая школа”
С целью формирования экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении, в ГУО «Дрибинский детский сад №2» реализуется образовательный проект «Зеленые школы».
Учреждение дошкольного образования приняло участие в республиканском конкурсе экологических проектов «Зеленая школа».
По итогам конкурса представителю Дрибинского детского сада №2 был вручен Диплом II степени Министерства образования Республики Беларусь, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и ценный подарок — микроскоп.
Что такое «Зеленые школы», и какие преследует цели такой проект?
— Проект «Зеленые школы» направлен на формирование у детей ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. А также воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении,— отмечает заведующий Дрибинским детским садом №2 Татьяна Жуковец.
— Чем же занимаются ребята в детском саду, как организованы их занятия?
— Воспитанники, их законные представители, педагоги стали активными участниками проекта «Зеленая школа». Воспитатели учреждения дошкольного образования в рамках данного проекта провели акцию «Поможем пернатому другу». Вопрос сохранения видового разнообразия птиц прекрасно находит отражение в тематических неделях «Оседлые птицы», «Жизнь птиц зимой» и др. Воспитатели рассказывают ребятам в интересном формате о важности охраны птиц родного края, их жизни и о том, как важно покормить птиц зимой. На территории детского сада висят кормушки для птиц. Дети заботливо относятся к пернатым, подсыпая им корм. Наблюдая за птицами, искренне радуются, что могут помочь своим маленьким друзьям. А для того, чтобы наши ребята знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы проводим беседы, познавательные занятия и наблюдения. Также мы мастерим разных птичек из подручного материала, и это вызывает большой интерес у детей. Наши воспитанники знают, какие птицы остаются зимовать в нашей местности, умеют различать их по характерным признакам и также узнавать их по описанию. Мы стараемся пробудить в детях интерес к необъятному окружающему миру, любовь к природе, научить бережно к ней относиться, — говорит Татьяна Владимировна. — Уголкам природы, которые есть в каждой группе, уделяем пристальное внимание. Наши воспитатели проявляют фантазию, творчество и высокое мастерство, обустраивая и украшая их. Так, например, природный календарь в старшей группе вызывает у ребят большой интерес, он помогает знакомить детей с окружающим миром, с помощью календаря дети наблюдают за явлениями природы и изменениями погоды. Также мы учим детей бережно относиться к живой природе. Наши ребята с любопытством и заботливо ухаживают за комнатными растениями, сами поливают цветочки, ведь уход за растениями приобщает маленьких жителей Дрибинщины к прекрасному.
Мы активные участники различных конкурсов на экологическую тематику, организовываем и проводим экологические акции. Являемся постоянными участниками конкурса экологического рисунка. Предметно-развивающая среда учреждения пополнена экологическими играми, пособиями. Накоплены разнообразные методические и информационные материалы экологической направленности по работе с воспитанниками, педагогами, родителями. В районном конкурсе на лучший проект по благоустройству и озеленению территории наш детский сад занял второе место.
Обобщая сказанное, Татьяна Владимировна назвала основные пять направлений работы учреждения в рамках образовательного проекта:
— Это «Биоразнообразие», «Энергосбережение», «Водосбережение», «Обращение с отходами», «Информационно-экологические мероприятия». Деятельность, которую мы проводим в рамках проекта, тесно перекликается с учебной программой для дошкольников.
Коллектив детского сада не собирается останавливаться на достигнутом, мы дальше развиваемся, совершенствуем формы и содержание воспитательной работы.
Людмила СВИРИДЕНКО