Педагог инклюзивного образования выбрал для себя путь помощи детям с ограниченными способностями

Педагоги инклюзивного образования — это учителя с добрым сердцем, в котором живет действенная, чистая любовь к особенным детям, имеющим отклонения в своем психофизическом развитии. Этим учителям присущи терпеливость в любых обстоятельствах, отзывчивость, готовность помогать, отдавать и ничего не требовать взамен, позитивность и творчество, уравновешенность и дружелюбность, ответственность и аккуратность. Это очень сложная профессия, требующая большой самоотдачи. В ней есть творческое начало. К каждому ребенку нужно найти особый подход, чтобы помочь ему приобрести необходимые для жизни знания и навыки.
Эти педагоги постоянно совершенствуются и учатся, приобретают новые знания и навыки в работе с особенными детьми.
В государственном учреждении образования «Дрибинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» в форме круглого стола состоялось районное учебно-методическое объединение учителей-дефектологов классов (групп) интегрированного обучения и воспитания, учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи на тему «Формирование педагогического мастерства учителя-дефектолога через систему работы по самообразованию».
Целью учебно-методического объединения явилось повышение профессиональной компетентности учителей-дефектологов по вопросам формирования педагогического мастерства через систему работы по самообразованию. В его работе приняла участие методист Дрибинского районного методического кабинета Давыденок Светлана Николаевна, курирующая учителей-дефектологов.
В ходе работы учителя-дефектологи поделились опытом работы по самообразованию, представили практические материалы.
Об использовании средств визуальной поддержки в коррекционной работе с детьми с особенностями психофизического развития рассказала учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи государственного учреждения образования «Дрибинский детский сад №2» Маслак С.И.
Учитель-дефектолог класса интегрированного обучения и воспитания государственного учреждения образования «Дрибинская средняя школа» Зайцева А.О. поделилась опытом работы по формированию навыков социальной игры у детей с расстройствами аутистического спектра».
Специфику коррекционной работы в классах интегрированного обучения и воспитания раскрыла учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Михеевская средняя школа» Черненко О.А.
Учитель-дефектолог класса интегрированного обучения и воспитания государственного учреждения образования «Дрибинская средняя школа» Миронова В.В. представила практический материал по развитию познавательной деятельности у учащихся с трудностями в обучении.
С целью ознакомления участников учебно-методического объединения с формами и методами работы с законными представителями обучающихся с особенностями психофизического развития, была организована презентация информационных буклетов по таким направления, как «Что делать, если ребенок не говорит?», «Артикуляционная гимнастика для всех», «Развитие познавательной активности учащихся с ОПФР через организацию исследовательской деятельности», «Дисграфия и дислексия, пути их преодоления», «Игры и упражнения для развития речевого дыхания», «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью», «Особенности взаимодействия родителей с ребенком после кохлеарной имплантации (протезирование при потере слуха) и др.
В ходе работы учителя-дефектологи обменялись мнениями, обсудили интересующие их вопросы. Одним из ключевых моментов методического объединения явилось рассмотрение вопроса развития инклюзивных процессов в образовании, формирования толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития.
Завершающим этапом учебно-методического объединения явилась интерактивная игра «Цепочка пожеланий», которая подтвердила актуальность рассмотренных вопросов и дала возможность наметить пути дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности педагогов.
При подведении итогов учебно-методического объединения, были озвучены рекомендации учителям-дефектологам для дальнейшего тесного взаимодействия в работе.
Оксана ЧЕРНЕНКО,
председатель районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов
Екатерина ТИШКЕВИЧ