Счетчики воды: кто, когда и за чей счет?

Почти в каждой квартире или доме есть счетчики воды, но далеко не каждый житель знает, кто должен следить за их исправностью и своевременной поверкой. Кому приходят заказные письма и СМС? Что грозит за просрочку? И главное — сколько это стоит? В этих вопросах разбираемся вместе со специалистами филиала «Могилевского водоканала».
Кто напомнит о поверке?
В Правилах пользования централизованными системами водоснабжения, водоотведения (канализации) в населенных пунктах, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 № 788 говорится, что «контроль за сроком плановой поверки приборов учета потребителей, а также работы по их обслуживанию и плановой поверке осуществляются организацией водопроводно-коммунального хозяйства за счет собственных средств».
Филиал «Могилевский водоканал» организовал систему оповещения: потребителям рассылаются заказные письма, уведомления разносят контролеры.
Менять или поверять? В чем разница?
Здесь часто возникает путаница. Срок службы современного счетчика — около 12 лет. А вот межповерочный интервал — период, через который нужно проверять его точность, — составляет всего 4-5 лет в зависимости от марки.
Через этот срок счетчик не всегда меняют на новый — часто его просто снимают для поверки. Но если прибор неисправен или вышел из строя, его заменяют. Рекомендуемые модели счетчиков воды: «Белценнер», «Вир-М», «Струмень», «ПремексБел».
Сколько стоит «водяная» арифметика?
Вопрос стоимости — один из самых важных для жителей. Филиал «Могилевский водоканал» поясняет:
— поверка счетчика с истекшим сроком путем замены на прибор из обменного фонда — бесплатно;
— замена или ремонт неисправного счетчика в течение гарантийного срока – бесплатно;
— первичная установка счетчиков при новом строительстве или индивидуально — за счет средств потребителей.
Где найти дату поверки?
В паспорте счетчика, в предыдущем акте замены, на поверительном клейме.
Что должно быть готово к приходу мастера?
Чтобы замена прошла быстро, владелец должен обеспечить:свободный доступ к счетчику (убрать мебель, бытовую химию и т.п.);прямую видимость и доступность гаек крепления.
Если мастер не сможет демонтировать счетчик, он составит акт об отказе в замене до устранения недостатков.
Чем грозит просрочка?
Суровые последствия безучетного потребления. Это самый критичный момент для кошелька потребителя.
Если вы сами сообщили о неисправности, перерасчет платы за воду сделают всего за несколько дней или один месяц.
Если же просрочку обнаружит контролер, платить придется по нормативам (что значительно дороже) за период с момента окончания срока поверки, но не более чем за 3 года!
Пример: в среднем на двух зарегистрированных потребителей при норме потребления 270 л/с (т.е. в доме установлены счетчики горячей и холодной воды), сумма к оплате за 16 м3, составит приблизительно 90 руб. в месяц.
Вывод прост: следите за своими приборами учета, вовремя реагируйте на уведомления водоканала и сообщайте о неисправностях. Это убережет вас от неприятных сюрпризов в виде больших счетов за коммунальные услуги.
Куда звонить и где менять?
Все работы по замене и поверке приборов учета проводит служба метрологии филиала «Могилевский водоканал».
Адрес: г.п.Дрибин, ул.Ленина, 28. Телефон: 71-794, 71-793.
График работы: пн-пт, с 8:00 до 17:00 (обед с 13:00 до 14:00).
Узнать, подошел ли срок поверки, можно также по ул. Ленина, 28 или по тел. 71-793.
*Фото из открытых источников, носит иллюстративный характер
