Темы

В колледжах планируют ввести новую специальность для обучения лиц с интеллектуальной недостаточностью

В колледжах планируют ввести новую специальность для обучения лиц с интеллектуальной недостаточностью

В колледжах планируют ввести новую специальность для обучения лиц с интеллектуальной недостаточностью. Об этом сообщил ректор Республиканского института профессионального образования Валерий Голубовский на республиканском семинаре-совещании по актуальным вопросам профессионального обучения лиц с особенностями психофизического развития и их дальнейшего трудоустройства, который прошел на базе Минского государственного колледжа цифровых технологий и столичных предприятий.

“Отдельно выделены 18 специальностей, включающих 39 квалификаций, которые предназначены для освоения лицами с интеллектуальной недостаточностью. В текущем учебном году профессиональное образование лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляется по 11 специальностям (17 квалификациям) в 30 учреждениях образования. Совместно с организациями – заказчиками кадров ведется работа по открытию новых специальностей и квалификаций. Так, в 2024 году планируется введение новой специальности “флористический дизайн”, квалификации “флорист” третьего разряда для обучения лиц с интеллектуальной недостаточностью, прорабатывается вопрос дальнейшего расширения перечня специальностей. Кроме того, введение в новую редакцию Кодекса об образовании дистанционной формы получения образования расширяет возможности лицам с особенностями психофизического развития и инвалидностью получать образование. На базе Могилевского государственного экономического промышленно-технологического колледжа в 2022 году была набрана учебная группа из шести учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата для обучения по квалификации “оператор электронно-вычислительных машин” на основе общего среднего образования в дистанционной форме получения образования. Срок обучения составил один год. По итогу трое выпускников продолжают обучение на уровне среднего специального образования, трое – трудоустроены”, – рассказал Валерий Голубовский.

По его словам, количество обучающихся с особенностями психофизического развития на второй ступени общего среднего образования в 2023 году увеличилось по сравнению с предыдущим годом. Например, обучающихся с расстройствами аутистического спектра стало больше на 279 человек и составляет 1424, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата – на 43 человека и составляет 725, с тяжелым нарушением слуха – на 44 человека и составляет 1020, с легкой интеллектуальной недостаточностью – на 40 человек и составляет 5083.

“В системе профессионального образования в текущем учебном году обучается более 2,6 тыс. учащихся с особенностями психофизического развития и инвалидностью в 150 колледжах (что составляет 4,1% от общего количества учащихся). За последние три года наблюдается увеличение количества колледжей, обучающих эту категорию молодых людей как в отдельных группах, так и в инклюзивных. В колледжах, имеющих соответствующие условия – это инфраструктура, подготовленные кадры и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в области инклюзии, функционируют центры профессиональной и социальной реабилитации лиц с особенностями психофизического развития. Всего в регионах страны таких центров восемь и одно отделение. На их базе организуются консультирование и стажировка педагогических кадров колледжей соответствующего региона, проводятся республиканские семинары, круглые столы по вопросам реализации принципа инклюзии в образовании. В этих центрах оказывается коррекционно-педагогическая помощь и создаются специальные условия для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития”, – проинформировал ректор РИПО.

Такие центры созданы в Витебском государственном колледже легкой промышленности и технологий, Улльском государственном колледже имени Л.М.Доватора, Могилевском государственном экономическом промышленно-технологическом колледже, Бобруйском государственном индустриально-строительном колледже, Гомельском государственном колледже строителей, Ивацевичском государственном аграрном колледже, Гродненском государственном колледже бытового обслуживания населения, Минском государственном колледже цифровых технологий и отделение – в Минском государственном колледже легкой промышленности и комплексной логистики.

“Следует отметить, что для лиц с особенностями психофизического развития, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования, установлен порядок получения профессионально-технического образования на дому по отдельным специальностям, квалификациям”, – добавил Валерий Голубовский.

БЕЛТА

Последние новости

Президент

Лукашенко подписал указ, упрощающий регистрацию земельных участков

14 июля 2025
Читать новость
Общество

Студенческий отряд «Искра» работает в ООО «Дрибинская СПМК №1»

14 июля 2025
Читать новость
Профилактика и безопасность

В Дрибинском районе ведется работа по предупреждению хищений во время уборочной кампании

14 июля 2025
Читать новость
Общество

12 июля в Минске прошел внеочередной VI съезд Республиканского общественного объединения «Белая Русь»

14 июля 2025
Читать новость
Общество

Андрей Иванец избран председателем РОО “Белая Русь”

14 июля 2025
Читать новость
Калейдоскоп

Как заморозить малину, чтобы ягоды не превратились в ком: метод, который работает десятилетиями

14 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем