Темы

Владимир Цариков из Дрибина предан своей профессии железнодорожника

Владимир Цариков из Дрибина предан своей профессии железнодорожника

Из истории праздника: день железнодорожника был учрежден Министерством путей сообщения в 1896 году. Он стал подарком ко дню рождения императора Николая I, считавшегося основателем железнодорожного дела в России: при нем были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село и первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы.

После 1917 года праздник забыли почти на 20 лет.   Но сплоченность и чувство цехового единства среди железнодорожников были по-прежнему крепкими. И традицию отмечать свой профессиональный праздник возродили они сами.   В 1935 году они впервые за долгие годы перевыполнили план перевозок, а уже на следующий год выдвинули предложения «…о Дне железнодорожника как о дне максимальных трудовых усилий во славу Родины…». Так заведенный при императоре праздник вернулся в жизнь страны. C 1940 года было решено отмечать День железнодорожника в первое воскресенье августа.

Сегодня на Белорусской железной дороге трудятся 77 тысяч человек, а это представители более 300 профессий.  

Труд электриков на железной дороге — один из самых опасных: связан со сложными работами, напряжением, к тому же дорога — зона повышенной опасности. Одними из самых необходимых работников на железной дороге являются электромеханики.
Специалистов этой профессии в народе называют железнодорожным спецназом. И не зря. Ведь благодаря инженерам-электрикам движение на железной дороге остается непрерывным. Именно они вместе с электромонтерами обслуживают устройства сигнализации, централизации и блокировки.

В канун профессионального праздника мы встретились на станции Темный Лес с инженером-электриком Владимиром Цариковым, за свою безупречную работу отмеченным многочисленными грамотами и благодарностями.

Это высококвалифицированный специалист, отвечающий за

бесперебойную и безопасную работу сложнейшей системы — железной дороги. Первоначально он получил профессию электромонтера, обучаясь в Брестском железнодорожном техникуме, затем с отличием окончил Гомельский государственный университет транспорта. Его работа — это гарантия того, что миллионы пассажиров и тонн грузов достигают пункта назначения вовремя и без происшествий.   

— За каждым инженером-электриком закреплен определенный участок дороги, — рассказывает Владимир Александрович. — За мной — участок от станции Ходосы до ст. Погодино. У меня в подчинении один электромонтер. Мы обслуживаем рельсовые цепи — осуществляем электрическую проверку целостности рельсовых цепей, их сохранность, правильность их функционирования, занятие их подвижным составом и очень много иных функций. От нас зависит обслуживание стрелочных переводов, светофоров, 32 километра автоблокировки у нас, то есть релейные системы, переезды, релейные шкафы на перегонах, станция, кабельные сети.

Когда устраивался на работу, также сдавал экзамен по охране труда, в который входила проверка знаний техники безопасности, пожарной безопасности, техники эксплуатации и инструкции на белорусской железной дороге.

Я постоянный участник комплексного осмотра пути, стрелочных переводов и устройств сигнализации, централизации и блокировки. Отслеживаю исправность и надежность технических средств, которые необходимы, чтобы обеспечить безопасность на путях и избежать столкновений поездов или любых других аварий.

Далеко в прошлом те времена, когда безопасность на железной дороге зависела от людей, подающих сигналы руками. Давно забыта техника управления семафорами и перевод стрелок вручную. Теперь все эти операции производятся благодаря специальным установкам, за работу которых отвечает электромеханик. Ведь они, как и всякая техника, требуют обслуживания и время от времени выходят из строя. Аббревиатура СЦБ обозначает сигнализация, централизация и блокировка. Электромеханики СЦБ обслуживают все эти системы, контролируют техническое состояние целого ряда взаимозависимых устройств: рельсовых цепей, светофоров, стрелочных приводов.  Работа по данной специальности считается не из самых легких, иногда даже трудная, ведь устройства СЦБ установлены не только в помещениях, но и на перегонах, сортировочных горках, что называется, в чистом поле. Обслуживать их нужно летом и зимой, независимо от времени суток и погоды.
Кроме того, человек, выполняющий данную работу, должен обладать такими личными качествами, как способность логически мыслить, быть аккуратным, внимательным, нельзя быть торопыгой. Очень важны пунктуальность, ответственность, выносливость, трудолюбие. Нужно быть физически подготовленным человеком, иметь отличное зрение и слух, обеспечивать слаженность в работе, чувствовать постоянную поддержку друг друга. Без этих качеств работа в поле практически не возможна.  Железнодорожники почти как мушкетёры: один за всех и все за одного!

Простому человеку, далёкому от увлекательного мира железной дороги, кажется, что здесь всё так запутано, трудно и непонятно, но Владимир Александрович убеждает в обратном. Каждый день для него — это выполнение чётких задач, от которых зависит движение поездов, а значит, жизнь людей.

Железнодорожники по праву являются символом стабильности, надежности и необычайной самоотверженности.

Для каждого из них железная дорога и поезда — больше, чем просто работа. Это их призвание и стихия, дело, в котором они нашли себя, каждый день совершенствуются и растут.

От действий инженера-электрика зависит бесперебойное и безопасное движение поездов. Это на самом деле очень сложная и ответственная работа, но Владимир Цариков еще ни разу не пожалел, что выбрал ее.

Екатерина ТИШКЕВИЧ

Фото Игоря КОЛОБОВА

Последние новости

Общество

И он создан руками супругов Владимира и Галины Мисюровых из деревни Щекотовская Слободка

3 августа 2025
Читать новость
Общество

Владимир Цариков из Дрибина предан своей профессии железнодорожника

3 августа 2025
Читать новость
Официально

С Днем работников Белорусской железной дороги поздравляет руководство Дрибинского района!

3 августа 2025
Читать новость
Сельское хозяйство

На зерносушильном комплексе «Черневка» ОАО «ЧерневкаАгро» все усилия тружеников направлены на переработку зерна

2 августа 2025
Читать новость
Общество

Житель Черневки Владислав Дроздов службу в десанте считает хорошей школой жизни

2 августа 2025
Читать новость
Сельское хозяйство

Передовики на уборке зерновых культур по состоянию на 1 августа

1 августа 2025
Читать новость

Рекомендуем