Автомагазины Дрибинского райпо обслуживают 75 малонаселенных пунктов района

— Малонаселенные пункты, не имеющие стационарной сети, обслуживаем посредством современных автомагазинов, которых у нас 3. Недавно приобрели новый автомагазин, и в начале декабря он выехал по маршруту. Фургон автомагазина «Купава» оснащен новейшим оборудованием — в нем соблюдены все последние достижения отечественного автопрома — это позволяет обслуживать покупателей на надлежащим уровне. В современных автомагазинах имеется низкотемпературное холодильное оборудование, которое работает от двигателя автомобиля, когда он находится в движении. Есть низкотемпературная витрина, теперь даже в жаркий сезон можем завозить людям товары, требующие определенного температурного режима. Это касается молочных и мясных продуктов, свежемороженой рыбы, колбасных изделий и др. Создано все необходимое для сохранности товаров во время перевозки, новое оснащение автомагазина позволяет расширить ассортиментный перечень товаров. Здесь же созданы все условия для соблюдения работником автомагазина действующих санитарных норм и требований.
Автомобиль взят в лизинг, и обойдется нам в 95 тысяч рублей. Выбирая саму автомашину, мы выбрали марку «ГАЗ», учитывая все ее эксплуатационные возможности и проходимость по нашим дорогам. Ведь только 30 процентов дорог, по которым проходят наши маршруты, имеют асфальтное покрытие.
Сбоев доставки товаров нет. В любую погоду и в любое время года всегда доставляем людям продукты. Бывали, конечно, неблагоприятные погодные условия, тогда впереди автолавки шел трактор и расчищал дорогу к населенным пунктам. В таких случаях наше ДРСУ всегда подставляет нам свое плечо. У нас есть определенная договоренность с этой организацией, которая проинформирована о графиках поставки товаров во все населенные пункты района, и при плохих погодных условиях дорожники заранее расчищают подъездные пути к деревням.
Если говорить о рентабельности автомагазинов, то они приносят прибыль, хоть и незначительную. Товарооборот от автомагазина в летний период доходил до 26 тысяч рублей в месяц, что сопоставимо с оборотом 3-4-х сельских магазинов, но при меньших затратах.
Новый автомагазин доверили продавцу Татьяне Дмитриевне Долговой — человеку деятельному, энергичному, ответственному.
Татьяна Дмитриевна на протяжении шести лет по одному и тому же маршруту доставляет готовую продукцию потребителям. Вместе с мужем Николаем Викторовичем, который работает водителем, они обслуживают 27 деревень. В малонаселенных пунктах в большинстве своем проживают люди преклонного возраста. Продавец и водитель знают этих людей в лицо, а также кто и где живет.
— Работаем, строго придерживаясь графика, — отмечает в беседе продавец автомагазина Т. Д.Долгова.— За время своей работы изучила всех жителей своего маршрута и покупательскую способность этого населения. Я уже знаю, кому что предложить, посоветовать. В основном в таких деревнях проживают люди пожилого возраста, а к ним нужен особый подход, уважение, необходимо проявлять терпение и внимательность. Многим пенсионерам Николай Викторович помогает занести покупки в дом. Есть деревни протяженностью по 2 километра, в которых проживают по 6-7 человек. По таким деревням делаем по несколько остановок. Мы выполняем все заказы сельчан. Кроме продовольственных товаров возим мыло, порошок, чистящее средства, а на крупногабаритные товары — шифер, цемент, рубероид, а также стеклотару и прочее. Мы принимаем заявку, которую передаем в райпо, и отдельная машина позже развозит заказы. Каждый день обновляем товар, на распределительных складах райпо набираем необходимый ассортимент, который представляем к реализации. Также загружаемся в кондитерском цехе, берем «пышки», печенье свеженькое, которое готовят наши кондитеры — эти продукты пользуются спросом у сельчан.
— Татьяна Дмитриевна, скажите, для покупателей автомагазина предоставляются ли товары по акциям, скидкам? В этом плане сельские жители не обделены?
— Товар по акции и по скидкам всегда имеется в наличии автолавки. Вот сегодня у нас по акции загружена мука, сода, крупа. Товар по скидкам, в первую очередь, загружают автолавки.
— В чем преимущество нового автомагазина?
— Реализуем более широкий ассортимент товара. Появилось новое холодильное оборудование, это радует, не надо бояться за молочную продукцию в жаркий период. Здесь более выгодное расположение товара, который удобно стало доставать. Это касается и хлеба, и другого штучного товара.
— Сейчас зима. Какой товар на вашем маршруте «ходовой»?
— Зимой остается мало жителей, в основном берут хлебобулочные изделия, молочные, кто-то фрукты заказывает. Осенью был спрос на капусту — обеспечили всех. А в весенне-летний период приезжают дачники, дети, поэтому расходится много различных товаров. Большинство жителей малых населенных пунктов — наши постоянные покупатели, они нас постоянно ждут, потому что знают, что любой их заказ будет выполнен. Для этого мы и работаем.
Несмотря на конкуренцию, районное потребительское общество с уверенностью шагает вперед, обеспечивая сельских жителей всем необходимым, при этом расширяя перечень оказываемых услуг.
P.S. Мнение жителей по поводу выхода на маршрут нового автомагазина, «районка» узнает чуть позже.
Людмила СВИРИДЕНКО.