Темы

Мудрая наука — история…

Мудрая наука — история…

Свой профессиональный праздник отмечают педагоги.

Уверена, что каждому из нас есть или было кому адресовать в этот прекрасный осенний день самые теплые слова поздравлений и благодарности. Какой учитель хороший и успешный? Можно назвать массу эпитетов и характеристик, привести ряд критериев, по которым принято судить о профессиональном уровне педагога. Но ответ на этот вопрос на самом деле намного проще: хороший учитель прежде всего тот, которого любят и уважают ученики. Детей трудно обмануть, они тонко чувствуют отношение к себе и нас, взрослых, тоже, а поэтому только на взаимном доверии можно построить эффективный учебно-воспитательный процесс.
Сергей Шаменков, учитель истории и обществоведения Дрибинской средней школы, любит свою профессию, свой нужный и увлекательный предмет и, конечно же, своих учеников. Их у Сергея Владимировича, к слову, немало, ведь он преподает в каждом классе, начиная с пятого. И ребята отвечают ему взаимностью. А это, считает собеседник, главный стимул в работе.
В Дрибинской средней школе Сергей Владимирович трудится с 2012 года, окончил исторический факультет Могилевского государственного университета имени А. Кулешова.
— С будущей профессией, — говорит учитель, — определился еще во время учебы в родной Трилесинской школе. История мне очень нравилась. И хоть были и другие любимые предметы, которые тоже давались легко — например, география, физкультура, выбор пал именно на нее. Историю у меня, к слову, преподавал Виталий Викторович Гуща, замечательный педагог. На его уроках всегда было интересно, и это, возможно, сыграло свою решающую роль.
Сегодня Сергей Владимирович сам учит ребят мыслить, анализировать факты и события, рассказывая о жизни наших предков, о развитии нашего государства и общества в целом. Этим и ценна школьная дисциплина история.
— Ученики нередко меня спрашивают — а зачем, собственно, нужен этот предмет? — рассказывает Сергей Владимирович. — Пытаюсь доступно объяснить, что история расширяет наш кругозор, растолковывает многие понятия, позволяет лучше понимать настоящее. Главное, привести яркий, наглядный пример. Я тогда спрашиваю у ребят, как правило, это учащиеся пятого класса, только начинающие изучать историю: а вы знаете, например, почему наша страна называется Беларусь? Безусловно, многие из ребят уже знают ответ на этот вопрос, и оказывается, что многие любопытные факты мы узнаем именно из истории.
Есть мнение, что в работе учителя много рутины: ведь из года в год приходится рассказывать и объяснять один и тот же материал. Сергей Владимирович категорически с этим не согласен.
— Каждый урок по-своему неповторим. Многие учащиеся сами проявляют хорошую активность, не только отвечают на вопросы учителя, но и сами их задают. А вы же знаете, что вопросы у ребят бывают достаточно каверзные, — улыбается собеседник, — им нужно обязательно знать, почему произошло то или иное событие, почему все сложилось именно так, а не иначе. И любопытство ребят, которое только приветствуется, нужно удовлетворять, чтобы поддерживать интерес к предмету, но и стараться делать это не в ущерб теме урока. Общение с детьми заряжает энергией, позволяет отвлечься от многих повседневных забот и проблем. Ученики, конечно, разные, но с ними никогда не бывает скучно.
Рассказывая о взаимоотношениях с ребятами, учитель приводит пример из курса обществоведения:
— Как известно, есть три стиля руководства: авторитарный, либеральный, демократический. Я приверженец двух последних. Нужно доверять детям, стараться находить с ними общий язык и совместными усилиями решать возникающие проблемы. При этом важно оставаться объективным и справедливым.
Таким правилом Сергей Владимирович руководствуется не только в школе как педагог, но и дома как отец. У него в семье подрастает трое детей: двое сыновей-школьников и доченька, пока еще воспитанница детского сада. Несмотря на загруженность, каждому из них ежедневно нужно уделить должное внимание: и как учитель и как родитель, Сергей Владимирович уверен, что любое воспитание начинается прежде всего в семье.
Учитель истории и обществоведения вместе со своими учениками принимает активное участие в различных конкурсах, в олимпиадном движении, и делает это небезуспешно. Ребята показывают достойные результаты не только в районе, но и на областном уровне. Так, в прошлом году третье место сначала в области, а затем и на республике было завоевано творческим коллективом учащихся Дрибинской СШ под руководством Сергея Владимировича в конкурсе «Паруса Победы», прошедшего в рамках республиканской акции «Юнги Победы».
Помимо основной педагогической деятельности и классного руководства, которое мой собеседник в шутку называет второй профессией (в этом году ему доверили самых «маленьких» — пятиклассников), Сергей Шаменков также руководит школьным музеем. И это настоящая отдушина в его работе. Музей, где можно проследить историю дрибинской земли от древности до наших времен, — настоящая гордость Дрибинской школы. Основной фонд составляет больше трехсот экземпляров. Многие из них представляют серьезную ценность как исторические артефакты.
Сергей Владимирович тепло отзывается о коллективе, в котором работает, — среди коллег много опытных и преданных своему делу педагогов, и, конечно, рад, когда в школу приходят молодые специалисты.
— Хочется, чтобы молодые педагоги не разочаровывались в профессии, чтобы оставались работать в районе, в нашей школе. Я помню начало своего профессионального пути, было, признаюсь откровенно, не всегда легко. Но меня поддержали, в том числе и руководство школы, в то время директором была Любовь Васильевна Тарасенко, она помогла мне поверить в свои силы. И сегодня я люблю свою работу. Не скрою, приятно, когда уже бывшие ученики, встречая меня, вспоминают школьное время с теплотой, благодарят за советы и наставления, которые я им давал. Значит, все было не зря…

 

Ирина ТЕТЕРИНА

Последние новости

Общество

Ограничение на посещение лесов действует во всех районах Могилевской области

2 мая 2024
Общество

Гран-при и четырех Дипломов лауреата I степени удостоен образцовый хореографический ансамбль «Забава»

2 мая 2024
Сельское хозяйство

Заведующая МТФ «Трилесино» ОАО «Трилесино-агро» Татьяна Прудникова — лучший работник агропромышленного комплекса

2 мая 2024
Общество

Торжественно и весело встретили Первомай в Дрибине

2 мая 2024
Общество

Делегация Дрибинского района приняла участие в торжественной церемонии занесения передовиков на областную Доску почета в Могилеве

1 мая 2024
Официально

Руководство Дрибинского района поздравляет с Праздником труда

1 мая 2024
Президент

“Сегодня особенно важно укрепить наш общий дом”. Лукашенко поздравил белорусов с Первомаем

1 мая 2024
Сельское хозяйство

Вести с полей Дрибинского района на 30 апреля

30 апреля 2024
Общество

Беларусбанк оказал спонсорскую помощь ГУК «Дрибинская централизованная клубная система»

30 апреля 2024
Общество

В Дрибинском районе ведется уборка камней с полей сельхозпредприятий

30 апреля 2024

Рекомендуем

Общество

Сегодня жители Дрибинского района плодотворно трудятся на главном субботнике страны

20 апреля 2024
Официально

Кадровые вопросы: председатель Могилевского облисполкома Анатолий Исаченко проводил на новые должности Александра Старовойтова и Светлану Нечай

26 апреля 2024
Общество

Изумрудную свадьбу отметили супруги Ефременко в Дрибинском отделе ЗАГСа

30 апреля 2024
Общество

«Жизнь пришлось строить заново». Житель Коровчино Александр Авчинников — о чернобыльской трагедии и любви к родной земле

26 апреля 2024
Официально

Председатель Могилевского облисполкома Анатолий Исаченко представил Олега Стельмашка в должности своего заместителя

23 апреля 2024
Официально

Итоги социально-экономического развития за первый квартал 2024 года обсудили на заседании Дрибинского райисполкома

19 апреля 2024
Общество

“Гремячая криница”. Природное наследие Дрибинщины

22 апреля 2024
Официально

Представители Дрибинского района 24 апреля отправятся на Всебелорусское народное собрание

23 апреля 2024