О подготовке школ к учебному году рассказывает начальник отдела образования, спорта и туризма Дрибинского райисполкома Марина Панченко
Когда начинаются летние каникулы, это не значит, что в школах воцаряется покой и умиротворение. Там наоборот становится еще горячее. Чем живут учреждения образования в летний период? Над чем работают администрации школ и педагоги? Какие нововведения ожидают учеников в новом учебном году? Обо всем этом и не только в беседе с начальником отдела образования, спорта и туризма Дрибинского райисполкома Мариной Николаевной Панченко.
— В летний период очень много внимания уделяется оздоровлению ребят и их занятости. Необходимо каждому ребенку создать условия для отдыха, для реализации его способностей и талантов. Нужно занять ребенка, чтобы в отсутствие родителей он не был предоставлен сам себе. И сегодня еще работает смена в оздоровительном лагере Трилесинской школы. Старшеклассникам в это году была предоставлена возможность поработать на благоустройстве территорий, занимались ребята ремонтом мебели. В пяти школах были созданы трудовые отряды от управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома. В составе студенческих трудовых отрядов 57 старшеклассников работали в сельхозорганизациях, УКП «Жилкомхоз».
Большая работа проводится отделом и учреждениями образования по подготовке к новому учебному году. В этом году много новых программ, много новых учебных пособий, учебников. Все это необходимо изучить, чтобы успешно применять в работе. Министерством образования разработано много программ по дополнительному образованию, для факультативных занятий. Выбор очень широк. Сеть факультативных занятий в каждом учреждении создается по выбору и желанию учащихся и их родителей. Система факультативных занятий как дополнительное образование готовит наших учеников к будущему жизнеустройству, углубляет их знания, развивает способности. И здесь самое главное — заинтересовать, мотивировать ученика, чтобы у наших ребят было желание, стремление к результативной работе, чтобы был четко сформирован выбор будущей профессии.
— В таком вопросе как выбор профессии педагоги должны подставить плечо, подсказать, направить ученика. Марина Николаевна, обеспечены ли учреждения образования в достаточном количестве педагогическими кадрами?
— Кадрами мы практически обеспечены. К нам в этом году пришли на работу 21 молодой специалист. Из них 13 с высшим педагогическим образованием и 8 со средним специальным. Также пришли молодые специалисты на пищеблоки — 2 человека с высшим и средним специальным образованием. Мы очень рады, что к нам едет молодежь. И наша задача заключается в том, чтобы закрепить молодых людей в районе, поэтому предпринимаем определенные шаги для этого. Создаем им комфортные условия в школе по методическому сопровождению, к каждому молодому специалисту будет назначен мудрый наставник, оказывается содействие в решении бытовых вопросов. В течение года у нас работает школа молодого педагога, проводится масса различных мероприятий, которые направлены на то, чтобы молодые люди укрепились в выборе своей профессии, полюбили ее и начинали в ней свои шаги на высоком профессиональном уровне. Приятно, что к нам на работу, получив высшее педагогическое образование, вернулись жители нашего района Евгения Григорьевна Фисун, Анастасия Петровна Царикова, Вероника Юрьевна Ерошенко, Мария Васильевна Балабух. Кроме того, воспитателями в детских садах будут работать 5 девушек, выпускниц наших школ, которые закончили Горецкий педколледж. В район прибыли учителя математики, информатики, физики, английского, русского, белорусского языка и литературы, биологии, географии, психолог, логопеды, воспитатели детских дошкольных учреждений, учителя начальных классов. Надеемся, что молодые люди закрепятся в нашем районе. Мы будем им оказывать всемерную поддержку в любых вопросах, поскольку молодежь — это наиболее активная часть общества, будем привлекать их к участию в различных конкурсах, как профессиональных, так и творческих, к участию в общественных инициативах. Думаю, что им должно быть интересно. Главное, чтобы молодые люди были открытыми, активными, с желанием работать и развиваться.
— Каждое лето в учреждениях образования проводятся ремонтные работы. Уверена, что этот год не стал исключением. Что сделано?
— Конечно же, 1 сентября ребята войдут в чистые и уютные классы. Косметические ремонты выполнены во всех учреждениях образования. Сделаны они собственными силами, силами технических и педагогических работников, где-то родители оказывали помощь, чтобы подготовить классы, группы к новому сезону. Кроме того, в этом году выполнили несколько масштабных ремонтов: текущий ремонт кровли в детском саду №2 Дрибина и Темнолесском УПК, заканчиваются работы по ремонту кровли в Коровчинских средней школе и детском саду, выполнен ремонт санузлов в Дрибинской школе, заменены окна в спортзале Пудовнянской школы, заменены запасные выходы в Михеевском детском саду, в этом же учреждении дошкольного образования заменили радиаторы, чтобы создать комфортный температурный режим в помещении, утеплили окна. В детском саду №1 и Черневском УПК заменено ограждение. Конечно, сделано за последнее время многое, но и планов в этом направлении немало. В первую очередь это капитальный ремонт городского детского сада №1 и благоустройство территории, надеемся, что в следующем году у нас все получится. Требует капитального ремонта здание, где размещены центр детского творчества и коррекционный центр, хотелось бы завершить когда-то начатое обустройство спортивной площадки с искусственным покрытием. Благодаря инициативе, реализующейся в рамках Проекта, финансируемого Европейским союзом, будет проведено благоустройство стадиона Дрибинской школы. Предусмотрено обустройство мест для зрителей, беговых дорожек, спортивных сооружений малых форм и т.д. Задумок у нас, конечно, много, но стараемся выполнять все самое необходимое в пределах выделенных бюджетом средств.
Используя возможность, хочу поблагодарить все попечительские советы учреждений образования, которые активно поработали по привлечению спонсорских средств для проведения ремонта, приобретения инвентаря и т.д. Благодарю также руководство ЧУП «Прометей», частных предприятий «Леспромсбыт», «Дрибинлеспромхоз» за оказанную нам неоценимую помощь.
— Марина Николаевна, насколько я знаю, родители учащихся Дрибиниской школы выходили с инициативой открытия школьного буфета. Удалось ли сделать это?
— К сожалению, решить этот вопрос пока не получается, но у нас есть хорошее предложение для родителей и учащихся — первый завтрак. Детям предложат небольшой перекус — чай с бутербродом, сок с выпечкой, что-то из йогуртовой линии, фрукты. Широкого выбора продуктов предоставить мы не сможем, но, тем не менее, дети будут обеспечены питанием после первого или второго урока.
Кстати, в районной школе у нас была большая проблема, не было медицинского работника. В этом году появилась возможность этот вопрос разрешить. В школе уже оборудуется медицинский кабинет, и в новом учебном году он будет функционировать.
— Очевидно, что для учащихся школ создаются прекрасные условия для образования. Есть ли отдача от самих ребят? Как проявили себя выпускники школ?
— Наши ребята показали достаточно прочные знания. Высокие результаты при сдаче централизованного тестирования показали выпускники Пудовнянской средней школы. 43 процента выпускников школ района в этом году поступили в высшие учебные заведения. 10 выбрали для себя Горецкую сельскохозяйственную академию, 7 поступили в педагогические вузы, 2 — в медицинский вуз, есть ребята, которые пошли в академию МВД, военную академию, выбрали для себя университет продовольствия. Процент поступления в вузы в этом году немного ниже прошлогоднего, но выполняя поручение главы государства, мы немного переформатировали свою работу по профориентации. И у нас 42 процента учеников поступили в средние специальные учебные заведения: 5 выбрали для себя сельскохозяйственный профиль, 6 поступили в медицинские учебные заведения. Каждый год мы работаем так, чтобы все наши выпускники были жизнеустроены. Конечно, ежегодно 1-2 выпускника школ не могут определиться, чего же они хотят в этой жизни. Школа помогает таким ребятам, чтобы никто из них не остался за бортом. Работаем мы тесно в этом направлении с управлением по труду, занятости и социальной защите, подбирая какие-то варианты получения профессии. Дети не должны потеряться.
— Еще совсем недавно тема времени начала учебных занятий активно обсуждалась в обществе, приводились разные доводы. Каково же решение? С какого времени будут начинаться занятия?
—Министерство образования рекомендует принимать решение о начале учебных занятий на местах. В нашем районе с учетом возможности подвоза учащихся в Дрибинской школе занятия будут начинаться в 8.00, без изменений. В 8.30 начало занятий в Коровчинской, Михеевской, Трилесинской и Бельской средних школах. С 9.00 будут учиться ребята в Черневской, Пудовнянской, Рясненской и Темнолесской школах.
Мы ждем наших ребят с открытыми сердцами, в этом учебном году их ожидает много всего интересного и занимательного. Главное, чтобы у них было желание получать знания, развиваться, впитывать все то, что будут давать им их педагоги. И пусть этот новый учебный год будет плодотворным как для учителей, так и для учеников и их родителей.
Беседовала Мария ШПАКОВА