Темы

Создание территориальной обороны государства

Создание территориальной обороны государства

На сегодняшний день ни для кого не является секретом тот факт, что наиболее действенным и «удобным» способом достижения поставленных внешнеполитических целей многих «стран первого мира» является силовое вмешательство во внутренние дела других государств. Всё чаще современные международные отношения характеризуются тем, что решение политических и экономических вопросов происходит путем организации и проведения локальных войн, революций, восстаний.

Как итог, все изменения в характеристиках и способах проведения современных военных действий напрямую связаны с действиями регулярных армий противостоящих сторон. Важнейшей же особенностью современной войны является широкое применение террористических форм и методов воздействия.

Уже в середине прошлого века военные теоретики предвидели, что новые способы вооруженной борьбы значительно трансформируются и будут представлять из себя не что иное, как «мятежевойну».

« … Нет единой линии фронта, необычайно рассредоточены силы и средства при одновременном охвате огромных территорий. Противника нет, но он везде, он способен проявлять уникальную изощренность в нанесении избирательных ударов по жизненно важным центрам… ».

Поэтому новый, современный взгляд на обеспечение военной безопасности должен заключаться и заключается в том, что в будущем основная угроза может исходить не только от регулярных армий, но и от всевозможных криминальных и других экстремистских организаций, участники которых объединены в некие сетевые структуры. Последние получили название «сегментированная, полицентрическая, идеологизированная сеть». В условиях действия подобных угроз акцент делается на проведении невоенных в обычном понимании этого слова операций.

О начале войны никто не объявляет, ведь время начала боевых действий по своей сути является лишь очередным этапом уже развязанной агрессии, представляющей собой информационно-психологическую экспансию на сознание населения страны — объекта нападения. С использованием современных технологий, приемов и способов управления массами обществу навязывается утверждение о справедливых целях войны, день за днем, час за часом внедряется код, в котором агрессор выступает освободителем, в котором власть не способна защитить свой народ, и только помощь извне приведет его страну к светлому будущему. В этих условиях переход от мира к войне осуществляется практически незаметно. Осознание катастрофы приходит только тогда, когда начинают гореть дома, гибнут люди, останавливается транспорт, нет воды, электричества и тепла, когда «освободители» цинично и планомерно уничтожают все то, что еще недавно называлось благополучием.

Сама по себе революционная или мятежная смена власти не является чем-то новым в мировой истории, однако, впервые в 1972 году ЦРУ приняло на вооружение доктрину, основанную на теории революции

Согласно этой доктрине, если ложь постоянно подается малыми порциями, на бытовом уровне, то человек к ней привыкает и начинает принимать на веру. Создается ложная информационная система, которая начинает формировать новое общественное сознание, не связанное с реальной жизнью.

Если же страна достаточно сильная, тогда в ней выращивается так называемая «пятая колона» и применяется уже обкатанная технология «цветной революции».

Такие революции уже были успешно реализованы в Грузии, на Украине и Киргизии. После проведения такой революции судьба народа уже никого не интересует – правительству надо отрабатывать «хозяйские деньги». Там где прошла «цветная революция» новое, поставленное правительство, забыв об экономике своей страны и интересах своих граждан, становится послушной марионеткой в руках «хозяина».

И в этих условиях агрессор ведет войну прежде всего с населением выбранного им противника как ресурсом, обеспечивающим оборонительные действия. Соответственно, в такой войне отсутствие у человека оружия в руках, отсутствие его принадлежности к военизированным формированиям абсолютно не является гарантией неприкосновенности как лично для него, так и для его родных и близких, его имущества, дома, где проживает его семья, предприятия, где он трудится.

События последних лет наглядно демонстрируют нам примеры так называемой войны без правил, когда первоочередными объектами поражения становятся даже не сами вооруженные силы, их личный состав, техника и вооружение, а инфраструктура государства, людские ресурсы, обеспечивающие ее бесперебойное функционирование.

Именно исходя из этого на рубеже ХХI века потребовалось создавать новую составляющую оборонных мероприятий государства – систему территориальной обороны.

Вполне естественным является то, что защита своего благополучия в первую очередь входит в сферу приоритетных интересов каждого гражданина. Именно территориальная оборона является формой реализации этих интересов, а личное участие в защите своего дома гражданами страны является гарантом успешного выполнения задач территориальной обороны.

 

При всем вышеописанном необходимо подчеркнуть, что система территориальной обороны является реализацией конституционного положения, определяющего народ как единственный источник государственной власти и носитель суверенитета государства. При этом народ доверяет власти руководство обороной страны, а власть, вручая в руки народа оружие, — опирается на его надежность в деле защиты Отечества.

Кстати, большинство стран наряду с регулярными армиями имеют в боевом составе военного времени территориальные войска. Примером могут быть Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Италия, Литва, Латвия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Франция, Швеция, Финляндия и многие другие государства. Граждане этих стран традиционно гордятся своей принадлежностью к этим войскам, а участие в плановых мероприятиях боевой подготовки воспринимают как почетные право и обязанность.

В большинстве государств именно на территориальные войска возлагаются задачи прикрытия мобилизационного развертывания Вооруженных Сил, охрана стратегических объектов и элементов военной и гражданской инфраструктуры, собственно ведение территориальной обороны.

 В Республике Беларусь созданы Вооруженные Силы, которые способны решать задачи по обороне государства от агрессивных посягательств извне комплексно, качественно, профессионально. Для этого у них есть все необходимое.

Одновременно с Вооруженными Силами в системе обеспечения военной безопасности важная роль отведена территориальной обороне.

Как подчеркнул Глава государства –  именно «системная подготовка территориальных войск послужит хорошим подспорьем для дальнейшего развития военного потенциала государства, усилит значимость Вооруженных Сил, которые должны играть ключевую роль в обеспечении безопасности страны».

Соответственно, территориальные войска не подменяют Вооруженные Силы, а их роль в обеспечении обороноспособности государства вполне можно охарактеризовать формулой — «не вместо, а вместе».

Кроме того, территориальная оборона Республики Беларусь, способствует освобождению армии от выполнения несвойственных ей задач, которые придется однозначно решать при введении военного положения и военных действий. Например, задачи по охране коммуникаций.

Эти положения в полной мере соответствуют нормативным актам, регламентирующим организацию территориальной обороны Республики Беларусь, важнейшим из которых является Указ Президента Республики Беларусь –
«Об утверждении Положения о территориальной обороне Республики Беларусь».

Территориальная оборона является важнейшей составной частью мероприятий, осуществляемых в соответствии с Планом обороны страны.

Ее целями являются:

  • придание борьбе с противником всеобщего (всенародного) характера;
  • повышение уровня обороноспособности государства;
  • повышение эффективности действий Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;
  • участие в обеспечении устойчивого функционирования государственных органов и организаций, отраслей и объектов экономики, инфраструктуры Республики Беларусь в условиях военного времени.

 

Важнейшими задачами территориальной обороны являются:

  • охрана и оборона объектов территориальной обороны;
  • борьба с десантно-диверсионными силами противника и незаконными вооруженными формированиями;
  • выполнение отдельных боевых задач совместно с соединениями и воинскими частями Вооруженных Сил при отражении акта вооруженной агрессии;
  • ведение вооруженной борьбы на временно захваченной (оккупированной) противником территории;
  • участие в усилении охраны участков Государственной границы Республики Беларусь;
  • участие в ликвидации последствий применения противником оружия;
  • участие в выполнении мероприятий по обеспечению военного положения;
  • участие в выполнении других мероприятий по обороне Республики Беларусь.

 Для выполнения этих задач сформированы силы территориальной обороны, к которым относятся территориальные войска – представляемые отдельными стрелковыми батальонами и ротами), а также специально выделяемые в соответствии с законодательством для решения задач территориальной обороны соединения, воинские части внутренних войск Министерства внутренних дел, территориальные органы внутренних дел, военизированная охрана организаций, находящихся на соответствующей территории.

Развертывание территориальных войск происходит только в угрожаемый период, как и развертывание всех Вооруженных Сил, осуществляющих необходимые мобилизационные мероприятия в случае реальной военной угрозы.

Соответственно, система территориальной обороны не влечет значительного расходования средств и является наиболее экономичным способом поддержания обороноспособности государства.

В Беларуси создана достаточно гибкая система управления территориальной обороной, которая находится в постоянном развитии. Создано семь зон территориальной обороны, территориально соответствующих областям и городу Минску.

Говоря о перспективе, становится совершенно очевидно, что дальнейшее развитие территориальной обороны и ее подготовка будут  всецело подчинены главному — обеспечению безопасности личности, общества и государства в любое время и в любых условиях.

Каждый человек должен уметь защищать себя, свою семью, предприятие, на котором трудится, местность, на которой живет, а значит, и государство, гражданином которого он является.

Евгений УКРУЖСКИЙ,

заместитель военного комиссара по территориальной обороне (Дрибинского района)

Последние новости

Общество

Ограничение на посещение лесов действует во всех районах Могилевской области

2 мая 2024
Общество

Гран-при и четырех Дипломов лауреата I степени удостоен образцовый хореографический ансамбль «Забава»

2 мая 2024
Сельское хозяйство

Заведующая МТФ «Трилесино» ОАО «Трилесино-агро» Татьяна Прудникова — лучший работник агропромышленного комплекса

2 мая 2024
Общество

Торжественно и весело встретили Первомай в Дрибине

2 мая 2024
Общество

Делегация Дрибинского района приняла участие в торжественной церемонии занесения передовиков на областную Доску почета в Могилеве

1 мая 2024
Официально

Руководство Дрибинского района поздравляет с Праздником труда

1 мая 2024
Президент

“Сегодня особенно важно укрепить наш общий дом”. Лукашенко поздравил белорусов с Первомаем

1 мая 2024
Сельское хозяйство

Вести с полей Дрибинского района на 30 апреля

30 апреля 2024
Общество

Беларусбанк оказал спонсорскую помощь ГУК «Дрибинская централизованная клубная система»

30 апреля 2024
Общество

В Дрибинском районе ведется уборка камней с полей сельхозпредприятий

30 апреля 2024

Рекомендуем

Общество

Сегодня жители Дрибинского района плодотворно трудятся на главном субботнике страны

20 апреля 2024
Официально

Кадровые вопросы: председатель Могилевского облисполкома Анатолий Исаченко проводил на новые должности Александра Старовойтова и Светлану Нечай

26 апреля 2024
Общество

Изумрудную свадьбу отметили супруги Ефременко в Дрибинском отделе ЗАГСа

30 апреля 2024
Общество

«Жизнь пришлось строить заново». Житель Коровчино Александр Авчинников — о чернобыльской трагедии и любви к родной земле

26 апреля 2024
Официально

Председатель Могилевского облисполкома Анатолий Исаченко представил Олега Стельмашка в должности своего заместителя

23 апреля 2024
Общество

“Гремячая криница”. Природное наследие Дрибинщины

22 апреля 2024
Официально

Представители Дрибинского района 24 апреля отправятся на Всебелорусское народное собрание

23 апреля 2024
Общество

Торжественно и весело встретили Первомай в Дрибине

2 мая 2024