Темы

Месячник безопасного труда на автотранспорте

Месячник безопасного труда на автотранспорте

Среди приоритетных направлений государственной политики Республики Беларусь особое место занимают вопросы обеспечения безопасных условий труда и охраны здоровья трудоспособного населения.

Как известно транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры. Экономическое развитие страны сопровождается увеличением парка транспортных средств и ростом численности работающих во всех подразделениях транспортного комплекса. Однако отмечено, что автотранспорт, несмотря на все принимаемые меры, продолжает оставаться в числе наиболее травмоопасной отраслью производства по условиям труда, наряду со строительством, сельским хозяйством.

В Могилевской области 17,1% несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями произошли в результате дорожно-транспортных происшествий.

По результатам анализа производственного травматизма с тяжелыми последствиями также установлено, что одними наиболее травмоопасными профессиями в 2015 году были: водитель автомобиля (5 пострадавших) и тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (5 пострадавших).

Постоянно увеличивающийся парк автотранспортных средств, тракторов и других движущих механизмов обусловливает рост численности работающих в данной отрасли. Работники транспортной инфраструктуры в настоящее время составляют значительную часть работающего населения любого населенного пункта.

Водитель — самая ответственная профессия на транспорте, которая относится к категории профессий, связанных с повышенной опасностью. От квалификации водителя, знания им оборудования, от состояния его здоровья, психоэмоционального статуса, от отношения к своим обязанностям зависит безопасность пассажиров и самого дорожного движения, сохранность подвижного состава.

Воздействие неблагоприятных факторов рабочей среды на водителей накладывает особые требования к их состоянию здоровья, и значительно усиливается в условиях напряженного движения на загруженных городских и транспортных автомагистралях и усугубляется большой ответственностью за безопасность пассажиров и других участников движения в условиях крайнего дефицита времени.

В то же время звеном, в значительной степени лимитирующим безопасность движения, был и остается водитель, надежность которого в системе «водитель – автомобиль — среда движения» в основном зависит от ряда медико-биологических и психологических факторов. Ключевыми из этих факторов остаются уровни работоспособности, профессиональной подготовленности и характер мотивов осуществления профессиональной (водительской) деятельности, соблюдение правил дорожного движения, выполнение требований охраны труда при выполнении своей основной работы.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма должна включать следующие мероприятия: повышение качества предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспорта автотранспортных предприятиях и в медицинских учреждениях; совершенствование деятельности организаций по самостоятельному освидетельствованию водителей автотранспорта; особый контроль за проведением технического обслуживания, ремонта и выпуска на линию транспортного средства.

Так, в соответствии с Межотраслевыми общими правилами по охране труда, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.06.2003 № 70, проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей автотранспорта юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, на которую требуется специальное разрешение (лицензия), организуется в соответствии с Инструкцией о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов), утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 03.12.2002 № 84.

Контроль состояния водителей автотранспорта на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, осуществляемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автотранспорта, на которую не требуется специального разрешения (лицензии), организуется в соответствии с Инструкцией о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, утвержденнойПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 09.07.201325/28.

Для обеспечения безопасной перевозки пассажиров и грузов руководитель организации создает службу безопасности движения (назначает лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию автотранспорта).

Техническое состояние выпускаемого на линию автотранспорта должно соответствовать требованиямПравил дорожного движения, иных нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, а также эксплуатационным документам организаций – изготовителей транспортных средств.

Проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию автотранспорта осуществляют водитель и лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию автотранспорта. Перед выпуском на линию проверяется укомплектованность и техническое состояние автотранспорта, по прибытии с линии – комплектность автотранспорта, наличие неисправностей, поломок и повреждений, устанавливается потребность в техническом обслуживании или ремонте.

При обнаружении неисправностей во время нахождения автотранспорта на линии и отсутствии приспособлений и инструмента проводить ремонт запрещается.

Для поддержания автотранспорта в исправном состоянии организуется техническое обслуживание и ремонт в соответствии с требованиями технического кодекса установившейся практики “Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения” ТКП 248-2010 (02190), утвержденного постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 13 мая 2010 г. N 36, иных технических нормативных правовых актов.

При техническом обслуживании и ремонте автотранспорта должны выполняться требования государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 960-2011 “Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Общие требования безопасности”, утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 марта 2011 г. N 14 “Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации”, Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденных постановлением МИНИСТЕРСТВАТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 04.12.2008 №180/128 эксплуатационных и ремонтных документов организаций-изготовителей, технологических документов.

Важным разделом профилактической работы является улучшение качества подготовки водителей всех категорий, обучение вождению в наиболее сложных ситуациях, выработка умения в условиях дефицита   времени избежать аварии и ликвидировать травмоопасную ситуацию, воспитание у водителей чувства высокой личной ответственности за соблюдение безопасности на дорогах.

Таким образом, профилактика производственного травматизма — многоплановая работа всей организации. Только успешное взаимодействие всех служб организаций, первичных профсоюзных организаций во всех аспектах профилактики травматизма будет способствовать эффективному снижению травм и их последствий.

В целях проведения профилактической работы по предотвращению травматизма работников на транспорте с 01 февраля по 29 февраля 2016 года проводится месячник безопасного труда в организациях Дрибинского района.

В ходе проведения месячника организации различных форм собственности будут посещаться районной мобильной группой с целью оказания практической и методической помощи по вопросам охраны труда на автотранспорте.

В случаях выявления нарушений требований правил и норм охраны труда, создающих угрозу жизни и здоровью персонала т.е. выпуск на линию неисправного транспортного средства, не прошедшего техосмотр, допуск к управлению транспортного средства без прохождения медосмотра, отсутствие специальной одежды и средств индивидуальной защиты, отсутствие защитных (предохранительных) ограждений, эксплуатации неисправных, не соответствующих требованиям безопасности (либо технически неисправных) машин, механизмов, оборудования, оснастки, инструмента будет запрещена (приостановлена) работа и дальнейшая эксплуатация оборудования до устранения выявленных нарушений.
  

Главный государственный инспектор труда Горецкого межрайонного отдела Могилевского областного управления Департамента государственной инспекции труда И.В. Лобан

Последние новости

Общество

Праздничный митинг и автопробег «Дорогами памяти» с участием юных патриотов прошел в Дрибине

8 мая 2024
Читать новость
Общество

В агрогородке Коровчино почтили память героев Великой Отечественной войны

8 мая 2024
Читать новость
Президент

Лукашенко прибыл в Москву, где примет участие в саммите ЕАЭС и посетит в День Победы военный парад

8 мая 2024
Читать новость
Общество

Ветеран Великой Отечественной войны Владимир Аксенков принимал поздравления с наступающим Днем Победы

8 мая 2024
Читать новость
Сельское хозяйство

В хозяйствах Дрибинского района начался пастбищный период. Узнали как обстоят дела в ОАО “ЧерневкаАро”

8 мая 2024
Читать новость
Президент

Главное о планах Беларуси, ядерном оружии и красных линиях. О чем предупреждает и к чему призывает Лукашенко?

8 мая 2024
Читать новость
Президент

Лукашенко наградил девять населенных пунктов Беларуси вымпелом за мужество и стойкость в годы войны

8 мая 2024
Читать новость
Президент

Лукашенко: для белорусов правда и память о войне сильнее времени

7 мая 2024
Читать новость
Президент

Лукашенко: деятельность работников радио, телевидения и связи служит проводником объективных знаний

7 мая 2024
Читать новость
Общество

С 1 июля индивидуальные предприниматели обязаны представлять налоговые декларации только в электронном виде

7 мая 2024
Читать новость

Рекомендуем

Общество

Изумрудную свадьбу отметили супруги Ефременко в Дрибинском отделе ЗАГСа

30 апреля 2024
Стрелка вверх
Официально

Кадровые вопросы: председатель Могилевского облисполкома Анатолий Исаченко проводил на новые должности Александра Старовойтова и Светлану Нечай

26 апреля 2024
Стрелка вверх
Общество

«Жизнь пришлось строить заново». Житель Коровчино Александр Авчинников — о чернобыльской трагедии и любви к родной земле

26 апреля 2024
Стрелка вверх
Профилактика и безопасность

Что нужно знать, покупая подержанное авто. Актуальные советы судебных экспертов

6 мая 2024
Стрелка вверх
Общество

Торжественно и весело встретили Первомай в Дрибине

2 мая 2024
Стрелка вверх
2024 - Год качества

Красивую и качественную продукцию выпускает ЧПУП «Сурожен»

29 апреля 2024
Стрелка вверх
Общество

Отчетный концерт учащихся Дрибинской ДШИ — настоящий праздник творчества

29 апреля 2024
Стрелка вверх
Общество

Вниманию незанятого населения Дрибинского района

29 апреля 2024
Стрелка вверх