Темы

“Почему тормозим? Почему не делаем?” О каких проблемах в промышленности рассказал Лукашенко

“Почему тормозим? Почему не делаем?” О каких проблемах в промышленности рассказал Лукашенко

Президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании о состоянии и задачах развития промышленности обозначил проблемные вопросы в этой сфере.

“Крайне негативная тенденция – внутренний рынок отдаем конкурентам. За это правительство ответит головой. Несмотря на наличие широкой линейки отечественной техники, до сих пор закупаем импортные аналоги. И это не единичные случаи”, – обратил внимание Александр Лукашенко.

В прошлом году только тракторов приобрели более тысячи единиц. На это было затрачено почти $40 млн.

“Проводим модернизацию подшипникового завода. Качество продукции сегодня сопоставимо с продукцией мировых лидеров. Однако высокие затраты на производство не позволяют конкурировать по цене в тендерных закупках даже на конвейеры белорусских машиностроительных предприятий. Только ли дело в тендере? Забываем простую истину: скупой платит дважды. Можно сэкономить копейки на стоимости подшипника и потерять тысячи от простоя техники из-за его замены”, – заметил Президент.

Глава государства спросил, какие меры принимаются по защите внутреннего рынка, что конкретно сделано и делается.
“Пока как следствие всех обозначенных негативных тенденций – проблемы с реализацией. Склады трещат от готовой продукции. Складские запасы за 2023 год выросли почти на четверть (на Br350 млн, или 23%). Профильный вице-премьер меня “убаюкивает”: это нормально, всегда так было – и вчера, и позавчера, мы тут сейчас все это продадим. Но мы же период к периоду оцениваем эти запасы. А сколько техники находится на площадках у дилеров, которые для многих стали дополнительным складом за рубежом? За эту ширму в очередной раз никому спрятаться не получится”, – предупредил Александр Лукашенко.

Президент привел в пример МТЗ: на складах его торговых домов – почти 6,5 тыс. единиц техники, а это более чем двухмесячный объем производства. “Вот и “объемы” производства, и ваш “экспорт”, – отметил он.

При этом, по информации Комитета государственного контроля, значительное число субъектов товаропроводящих сетей вообще не принимают участия в реализации продукции, а ее стоимость при продажах через них значительно возрастает. “Зачем вы их тогда создавали? Кого кормим там?” – спросил глава государства.

Так, при реализации в Россию по схеме “производитель – генеральный импортер – дистрибьютор – дилер – конечный потребитель” стоимость фронтальных погрузчиков “АМКОДОР” увеличивается в цене более чем на 50%, грузовой и пассажирской техники МАЗ – на 20%.

“Ну и как тут конкурировать?” – отметил Александр Лукашенко.

Также не выполнены требования Президента по сокращению внешней просроченной дебиторской задолженности. За 2023 год она выросла более чем на 10%, а ведь это могли быть оборотные средства и инвестиции.

“Возникает простой вопрос: зачем мы кого-то кредитуем? В данном случае того покупателя. Появление задолженности часто является следствием бездумной гонки за выполнением показателей по разгрузке складов и экспорту”, – констатировал глава государства.

“Каков общий итог? Прежде всего падение качественных показателей развития предприятий. Рентабельность недотягивает до уровня 2022 года. Растут количество убыточных организаций и суммы убытков. Мы имеем сложную логистику и рост стоимости импортного сырья. Разрушение кооперационных связей с западными поставщиками привело к необходимости поиска альтернативных партнеров либо налаживания собственного производства комплектующих, в том числе ускоренной разработки и внедрения новых технических решений. Что делать, в общем понятно. Почему тормозим? Почему не делаем?” – спросил белорусский лидер.

БелТА

Последние новости

Общество

Там лилии цветут… Природное наследие Дрибинщины

16 мая 2024
Читать новость
Общество

На территории Темнолесской базовой школы появился новый арт-объект

16 мая 2024
Читать новость
Общество

Запреты и ограничения на посещение лесов введены почти во всех районах Беларуси

16 мая 2024
Читать новость
80 лет освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков

Герои Великой отечественной войны, в честь которых названы улицы в Дрибинском районе: Дмитрий Гаврилович Суховаров

16 мая 2024
Читать новость
Общество

Новый сезон республиканского сельхозпроекта “Властелин села” стартовал в Беларуси

16 мая 2024
Читать новость
Общество

Четвертый сезон фестиваля «Вытокi. Крок да Алімпу» пройдет в новом формате. Эстафету праздника примут Пружаны

16 мая 2024
Читать новость
Калейдоскоп

Когда высаживать кабачки в открытый грунт в мае и июне 2024 года

16 мая 2024
Читать новость
Общество

На маркетплейсе Wildberries появился раздел «Сделано в Беларуси»

16 мая 2024
Читать новость
Сельское хозяйство

В Беларуси завершается сев кукурузы на зерно

15 мая 2024
Читать новость
Общество

Об основных семейных ценностях рассказывает специалист Дрибинского РЦСОН

15 мая 2024
Читать новость

Рекомендуем

Профилактика и безопасность

Что нужно знать, покупая подержанное авто. Актуальные советы судебных экспертов

6 мая 2024
Стрелка вверх
Официально

12 мая в Дрибине состоится Торжественная церемония чествования Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Республики Беларусь

10 мая 2024
Стрелка вверх
Общество

Дрибинщина празднует День Победы. Фото

9 мая 2024
Стрелка вверх
Общество

Уважаемые жители и гости Дрибина! Приглашаем 9 мая на праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы!

7 мая 2024
Стрелка вверх
Калейдоскоп

Когда высаживать кабачки в открытый грунт в мае и июне 2024 года

16 мая 2024
Стрелка вверх
Общество

Праздничное мероприятие для многодетных семей подготовили в Дрибинском районном центре социального обслуживания населения

15 мая 2024
Стрелка вверх
Общество

Пишем летопись района вместе. «Савецкая вёска» — газета для вас и о вас

5 мая 2024
Стрелка вверх
Общество

Праздничный митинг и автопробег «Дорогами памяти» с участием юных патриотов прошел в Дрибине

8 мая 2024
Стрелка вверх