Как не стать жертвой телефонного мошенничества

Главное — вовремя прекратить общение и проверить полученную информацию
Проблема телефонного мошенничества очень актуальна в наши дни. С развитием технических средств связи, доступности мобильных устройств и перечисления денежных средств с помощью мобильных приложений появились широкие возможности нечестного заработка для телефонных мошенников, которые применяют самые разнообразные схемы обмана. Жертвами телефонного мошенничества могут стать любые граждане: пенсионеры, школьники, родители, дети.
В текущем году телефонные мошенники разработали преступную схему, которая заключается в том, что на абонентские номера граждан, в основном речь идет о людях пенсионного возраста, звонят и сообщают, что их близкие родственники попали в ДТП и им срочно требуются деньги. При этом мошенники используют психологические приемы, когда пожилого человека вводят в состояние стресса сообщением о том, что его близкий человек попал в беду. Ему говорят, что дочь или внук попали в ДТП и срочно нуждаются в помощи. Такой посыл срабатывает, и начинается психологическая обработка человека.
Часто мошенники представляются родственниками потерпевших, лицами, находящимися с ними рядом, или даже следователями.
Наиболее действенным способом защиты от телефонных мошенников в настоящее время является обмен информацией по поводу данного вида мошенничества. При поступлении на телефон граждан и их родственников подобных звонков об этом необходимо сообщить по телефону 102.
Кроме того, при наличии опасности пострадать от финансового мошенника, не вступайте с ними в беседу, если контакт уже есть, прервите его.
Уважаемые граждане! Чтобы не стать жертвой мошенничества, необходимо помнить, что любую полученную по телефону информацию о том, что ваши родственники, друзья попали в беду, следует подвергать сомнению, перепроверять. Важно, прекратить общение со звонящим и набрать номер телефона лица, которое якобы попало в затруднительную ситуацию.
Мария ПЕТРОВА,
помощник прокурора Дрибинского района