Марафон — удел сильных!

Общество

В апреле-мае в нашей стране проходил республиканский образовательный марафон «Лига знаний» для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Принять участие в нем изъявило желание 476 команд из разных уголков Беларуси, в числе которых была и команда 10-классников из Михеевской средней школы. Наши ребята достойно выдержали все испытания, пройдя два этапа конкурса, и по его итогам добились более чем высокого рейтинга — заняли 32-е место на республиканском уровне.

— Наш класс удачно вписался в формат марафона, который проходил в онлайн-режиме, — говорит, улыбаясь, куратор команды и классный руководитель 10 класса Михеевской СШ Ирина Бондаренко. — Ведь в нем всего пять учеников, и столько же участников, не считая куратора, по условиям конкурса должно было быть в одной команде. Надо отметить, что ребята с воодушевлением откликнулись на идею проверить свои знания и творческие способности посредством марафона и нисколько не пожалели об этом решении.
Свою команду школьники по инициативе Ирины Юрьевны, учителя английского языка, назвали весьма символично — «Teen dreams», что переводится как «мечты подростка». Под таким же хештегом ребята выкладывали готовые задания и ответы на вопросы на образовательной платформе TeenUP. Что собственно предстояло выполнить участникам марафона? Две недели оказались для них невероятно насыщенными и увлекательными, когда нужно было максимально мобилизовать не только свои школьные знания, но и творческие способности. На первом этапе конкурса, который назывался «Просто о сложном», учащимся необходимо было подготовить четыре видеоролика по различным темам и предметам: «Докажи теорему!» — по геометрии, «Менделееву и не снилось!» — для проверки знаний по химии, «Финансовый LevelUP» — задание из области финансовой грамотности от Белагропромбанка и «Туроператор Солнечной системы» — по астрономии. Помимо этого, ежедневно участники марафона получали вопросы, на которые необходимо было дать оперативный ответ — буквально в течение двух часов. Финалисты по итогам первого тура проходили во второй, и заданием для них было подготовить проект по одному из трех предложенных направлений. Дополнительные баллы команде могло принести отдельное видео от куратора, которое должно было раскрывать любую тему в рамках школьного предмета (дисциплины), быть актуальным для учащихся 8-11 классов.
— Наши ребята хорошо справились с заданиями, несмотря на то, что это был для них первый опыт участия в подобных проектах. Пускай поначалу не удалось избежать технических ошибок, мы действовали четко и слаженно и поставили перед собой цель идти до конца, — делится своими впечатлениями Ирина Юрьевна. — Выполнение каждого задания хоть и требовало времени и предварительной подготовки, принесло нам немало удовольствия. Ребята придумывали образы, переодевались, проводили опыты и сочиняли песни… Например, специально для конкурса от Белагропромбанка мы переложили на новый лад известную детскую песню о пластилиновой вороне, в которой с юмором и в то же время доходчиво постарались презентовать один из банковских продуктов. Весомую поддержку в подготовке этого видео нам оказал ЦБУ № 636 ОАО «Белагропромбанк» в Дрибине — предоставил необходимые атрибуты, флажки и шарики, фирменные платки для создания образа, за что выражаем огромную благодарность коллективу центра во главе с начальником Владимиром Танцюро. Мы очень признательны за помощь и педагогам нашей школы, которые помогли воплотить наши идеи в жизнь, с пониманием отнеслись к нашим просьбам.
В число финалистов команда «Teen dreams» не попала, но все же решила принять участие во втором туре. Несмотря на то, что многие участники марафона, разочаровавшись, сошли «с дистанции», ребята из Михеевской СШ взяли реванш и подготовили финальный видеопроект на тему «Обеспечение доступности образования». В течение пяти минут ученики постарались очень емко и содержательно рассказать об инклюзивном образовании, которое осуществляется на базе Михеевской средней школы. Ирина Бондаренко как куратор тоже использовала возможность поучаствовать в марафоне и подготовила видеоролик: это получилось мини-кулинарное шоу о том, как сделать холодник, — своеобразная презентация белорусской национальной кухни на английском языке.
Как показывает практика, конечной целью участия в конкурсной деятельности не обязательно должна быть победа. В данном случае, отмечает куратор, это хороший опыт работы в команде, который ребятам точно пригодится, а еще возможность раскрыть свои таланты и способности, ну и, конечно, стимул к познавательной и исследовательской деятельности.
— Участвуя в марафоне, мы постоянно должны были быть на связи друг с другом, — говорит Ирина Юрьевна, — совместный поиск ответов на поставленные вопросы еще больше сблизил ребят, а необходимость мыслить творчески помогла раскрепоститься и поверить в собственные силы. Это хорошая награда за наши старания!
По словам директора учреждения Владимира Кривицкого, педагоги Михеевской школы всегда стараются принимать самое активное участие в различных конкурсах и проектах, увлекая творческо-исследовательской деятельностью и своих учеников. Это делает более эффективным учебно-воспитательный процесс, стимулирует тягу ребят к новым открытиям и знаниям и, безусловно, насыщает школьную жизнь незабываемыми моментами.
Ирина ТЕТЕРИНА



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *