Темы

Вторая мама для первоклашек

Вторая мама  для первоклашек

Сквозь большие окна классного кабинета льется яркое светло — солнечная, теплая осень манит ребят выйти на улицу. Но идет урок, и малыши изо всех сил стараются сосредоточиться
на учебном предмете, одиннадцать пар детских глазенок внимательно
и прилежно смотрят на учительницу. Правда, не отвлекаться сложно, когда вокруг столько интересного. «Ирина Васильевна!» — периодически раздается в классе, потому как
у первоклассников много «неотложных» вопросов, и на каждый из них прямо сейчас надо получить ответ. Ирина Васильевна просит не шуметь и призывает малышей к дисциплине, ребята успокаиваются, но,
кажется, на достаточно строгий тон учительницы совсем не обижаются, ведь в ее улыбающихся глазах полно нескрываемой нежности и теплоты к своим ученикам, пускай еще и не самым усидчивым…

— В начальной школе самый сложный и ответственный период — это первый и четвертый классы, — со знанием дела говорит Ирина Васильевна Ганнутина, учитель начальных классов Пудовнянской средней школы. — В первом классе надо постараться найти подход к каждому ребенку, расположить его к себе, настроить на серьезный учебный процесс, рассмотреть его способности, в четвертом же — нужно показать результаты этой работы: насколько твои дети самостоятельны, выполняют ли необходимые образовательные стандарты, готовы ли к следующему этапу в учебе… Но мы с учениками стараемся находить общий язык, и в этот раз у нас обязательно тоже все получится. Правда же, ребята? — обращается с улыбкой к своим воспитанникам учительница, и те дружно, хором отвечают — «Да!».
Быть уверенной в своих силах Ирине Васильевне, педагогу высшей категории, помогает серьезный опыт в работе и безграничная любовь к своей профессии.
— Учителем я мечтала стать еще с детства, любила, играючи, ставить оценки и расписываться, повлияла на мой выбор и первая учительница Надежда Петровна Леонченко, которую мы любили и уважали. Всегда стремилась хорошо учиться, в результате свою родную Высокоборскую среднюю школу Краснопольского района окончила с серебряной медалью. В последних классах поступила на заочные подготовительные курсы по педагогическому профилю, поэтому решение подать документы на факультет педагогики начального обучения Могилевского педагогического института имени А. Кулешова было продуманным и закономерным. Как медалистка, в вуз я была зачислена по результатам первого экзамена — математики, которую сдала на «отлично».
С 1992 года начинается педагогический путь Ирины Ганнутиной. Молодым специалистом она приехала в только что построенный поселок Пудовня, куда на тот момент уже переселилась вся ее семья, и здесь, на дрибинской земле, обрела свой второй дом, свою любовь и судьбу и сполна реализовала себя в профессии. В Пудовнянской средней школе Ирина Васильевна работает больше 28 лет.
За это время у нее было 7 выпусков, и нынешние 11 первоклассников — уже восьмой набор. Своими ребятами учитель довольна и говорит, что ей везет на подвижных, активных в хорошем смысле этого слова детей. В каждом ее выпуске были отличники, победители предметных олимпиад, на следующую ступень обучения все ребята переходили как следует подготовленными.
Ирина Васильевна, будучи опытным педагогом, не ограничивается в своей работе лишь учебно-воспитательным процессом в классе. Она активно принимает участие в различных исследовательских и творческих конкурсах, в конкурсах профессионального мастерства, в методической работе, охотно делится своими наработками с начинающими педагогами. В свое время по инициативе заведующего районным учебно-методическим кабинетом Любови Тарасенко педагог возглавляла районную творческую группу учителей начальных классов. В нынешнем году Любовь Васильевна предложила Ирине Васильевне стать наставником для молодого специалиста из Коровчинской средней школы — сегодня такая форма работы в образовании как наставничество, говорит собеседница, особенно актуальна и востребована. Помимо этого, Ирина Ганнутина выступила рецензентом учебников «Мая Радзіма — Беларусь» и «Математика 1 класс», сделав опытное экспертное заключение по представленному материалу. На данный момент занимается разработкой учебного курса по белорусской литературе (чтению) для единого информационного ресурса. Речь идет об оформлении модуля.
— Сегодня много говорят о дистанционном обучении, и такая форма работы может быть востребована в современных реалиях, — резюмирует Ирина Васильевна, — в целом учитель должен идти в ногу со временем, использовать при подготовке к уроку информационные технологии, обилие наглядности, быть всесторонне развитым и не останавливаться на достигнутом.
Профессиональная активность Ирины Васильевны приносит свои плоды, не остается не замеченной со стороны коллег и руководства, серьезных специалистов в области образования. Когда-то, вспоминает собеседница, на ее уроке в первом классе присутствовал сам министр образования и о педагоге остался самого хорошего мнения.
В школе Ирина Васильевна хранит портфолио, где собраны ее награды за участие и победу в различных конкурсах и проектах, в том числе за работу в качестве педагога дополнительного образования центра детского творчества г.п. Дрибин. К слову, в этой специальности Ирина Ганнутина также имеет высшую категорию. Как педагог дополнительного образования возглавляет объединение по интересам экологического направления «Мир вокруг нас», где вместе со своими ребятами изучает природу, проводит исследования и опыты. Но и художественного таланта Ирине Васильевне не занимать, а потому в школе дополнительно ведет творческий кружок «Умелые ручки».
На прошедшем торжественном мероприятии, приуроченном Дню учителя, Ирина Ганнутина была награждена Почетной грамотой главного управления по образованию Могилевского облисполкома за многолетний плодотворный труд и достигнутые успехи в профессиональной деятельности.
— Я люблю свою работу и прихожу сюда как на праздник, — без лишнего пафоса говорит Ирина Васильевна. — У нас замечательный коллектив, очень дружный, сплоченный. Всегда, в любую минуту можно рассчитывать на поддержку коллег и руководства.
В завершение беседы педагог также призналась, что очень любит своих детей, отдает им частичку своей души, и они, конечно же, это чувствуют. Никогда не припомнит, чтобы кто-то из бывших учеников высказал в ее адрес какое-то неуважение или недовольство. Со многими из них до сих пор с удовольствием поддерживает связь. На вопрос, как же все-таки найти подход к ребятам, Ирина Васильевна отвечает:
— Очень важно доверие и понимание. Ведь учитель для малышей — это почти вторая мама…

Ирина ТЕТЕРИНА

Последние новости

Официально

17 сентября будет проводить личный прием граждан Лобановская Зинаида Михайловна

14 сентября 2025
Читать новость
Официально

17 сентября будет проводить прием граждан и прямую телефонную линию Мартинович Тимофей Владимирович

14 сентября 2025
Читать новость
Общество

Дрибинчанин Владислав Артеменко рассказывает о службе в танковых войсках

14 сентября 2025
Читать новость
Общество

11 сентября дрибинские школьники приняли участие в областном празднике «Вместе мы будущее страны»

13 сентября 2025
Читать новость
Сельское хозяйство

В Дрибинском районе приступили к уборке кукурузы

13 сентября 2025
Читать новость
Общество

КГК. Мониторинг хода заготовки кормов

13 сентября 2025
Читать новость

Рекомендуем