Продавец — вежливая профессия
В последнее воскресенье июля в Беларуси отмечается День работников торговли. Работа
за прилавком всегда требовала внимания, выдержки и доброжелательности по отношению
к покупателям. Если находите у себя эти качества, значит, справитесь.
Магазин «Формат» — один из самых маленьких магазинов в райцентре (не путайте с «младшим братом» — в Доме быта и торговли относительно недавно открылся «Формат 2.0»). Он расположен по улице Смоленской и обслуживает покупателей уже более двух с половиной лет. Товар — канцелярские принадлежности, строительные инструменты, игрушки, корм для животных и другое — отпускает продавец Александр Галочкин. Когда не зайди — он неизменно вежлив и всегда в хорошем настроении. Сведущ в том, что выставлено на продажу и готов дать консультацию. С пониманием относится ко всем вопросам. На днях стал свидетелем, как Александр помогал пенсионерке «разобраться» со стареньким мобильником, на котором несвоевременно срабатывал будильник.
— Здесь, в «Формате», можно приобрести мобильные телефоны и подключить услуги операторов сотовой связи. Женщина ничего не собиралась покупать, но увидела рекламу и зашла — сработало ассоциативное мышление, — рассуждает продавец. — Отчего не помочь? И, возможно, в следующий раз она уже придет за покупкой.
Как в шутку говорят в таких случаях? Плюс один к карме.
— Собственно, после открытия нового магазина большая часть нашего ассортимента теперь продается в Доме быта, — говорит Александр. — «Формат» же пополняется товарами для автомобилей. Это было логичным решением, учитывая, что рядом располагается шиномонтажная мастерская. В первую очередь, речь идет об удобстве для самих покупателей.
Доброжелательность — для продавца самое главное качество — считает собеседник. Как гласит народная мудрость: покупатель всегда прав. Если продавец придерживается такого принципа в своей работе, значит, ему и работается легко.
Максим ТЕТЕРИН