«Благодарность посетителей вдохновляет»
Пожалуй, каждый из нас любит вкусно покушать, еда, как ни крути, приносит нам своеобразное
удовольствие, и специалисты-диетологи советуют отвлекаться даже от самых важных дел, когда приходит время трапезы. Благо, у дрибинчан и гостей нашего небольшого
райцентра есть выбор, где покушать вне дома, или просто собраться близкой компанией за чашечкой кофе, по праздничному поводу, чтобы отдохнуть. Одним из таких уютных
и комфортных мест в городском поселке является кафе-бар «Малахит». По случаю прошедшего
Международного дня повара мы решили рассказать о работе коллектива, который
в прямом смысле слова занят полезным и вкусным делом.
Почти два года тому назад у кафе-бара поменялся владелец — им стал известный в районе предприниматель Александр Бутянов, что, безусловно, придало импульс развитию этого заведения общепита. Богаче стало меню, что немаловажно для посетителей — заметно преобразился, став более современным и уютным, интерьер. А вот команда поваров осталось прежней: опытные мастера кулинарных дел продолжают радовать посетителей вкусными, считай, домашними блюдами, разнообразной собственной выпечкой, стараясь готовить с душой и любовью. Директор кафе-бара Яна Кравченко, которая возглавила коллектив больше года тому назад, считает, что ей повезло работать с увлеченными людьми, настоящими профессионалами, каждый из которых стремится поддерживать хороший имидж заведения.
— Мы постоянно стараемся найти подход к каждому из наших клиентов, — рассказывает Яна Александровна, — достойно обслужить, вне зависимости от того, что заказал человек: чашку кофе или полноценный, комплексный обед. Наша задача — накормить посетителей, оставив о себе наилучшие впечатления, предоставить возможность и помочь организовать праздничное событие, банкет или поминки — эта услуга у населения достаточно востребована. Также по вечерам в пятницу и субботу к нам приходят молодые люди, чтобы отдохнуть, провести время компанией. В нашем меню всегда есть выбор, это, как правило, 4-5 видов салата с различной заправкой, два вида горячего, гарнир, плюс мясное блюдо, запеченная с овощами рыба, котлеты, драники и другое. Блюда известные, любимые, всем нам привычные, из домашней кухни. Более изысканные можем приготовить на заказ по случаю банкета по желанию клиентов. Корректируем меню с началом религиозных постов, ориентируясь на людей, которые их стараются соблюдать. На Масленицу обязательно жарим блины. Готовим пиццу и в последнее время активно взялись за разнообразную выпечку: выпекаем пирожки, булочки, слойки и прочие изделия из теста, которые можно приобрести здесь, в кафе-баре, а также в магазинах «Крама». Заняться выпечкой нас подтолкнула эпидемиологическая ситуация, которая, как известно, несколько подкосила сферу обслуживания в целом и вынудила искать в работе новые формы и способы получения дохода. Что касается ценовой политики, то стараемся, чтобы цены оставались приемлемыми, доступными для клиентов, каждым из которых мы дорожим.
В коллективе заведения работают три повара и два бармена-официанта: Жанна Авласенко, Екатерина Финогенова, Жанна Борискина, Оксана Туборцова и Ольга Суховарова. По словам директора заведения, все работники взаимозаменяемые, все качественно выполняют свои обязанности.
— Безусловно, у наших поваров, как часто бывает, есть свои предпочтения в готовке, — отмечает Яна Александровна. — У Екатерины Александровны, например, это мясные блюда и салаты, а Жанна Владимировна и Жанна Леонтьевна — мастера выпечки. Но это разделение условное, потому что каждой из них под силу вкусно приготовить любое, вне зависимости от уровня сложности, из заявленных в меню блюд. Говорят, чтобы еда была вкусной и полезной, она должна быть приготовлена с душой, а поэтому, приходя на работу, стараемся все свои негативные эмоции, плохое настроение оставлять за порогом.
Сама Яна Кравченко, решая преимущественно административные вопросы, больше всего в своей работе ценит общение с людьми, и ей, коммуникабельной и активной, удается с каждым найти общий язык. По образованию Яна Александровна инженер-технолог, но опыт повара тоже имеет — работала в детском саду в родной Украине, откуда почти шесть лет тому назад переехала в наш район. Также была заведующей завпроизводством в Дрибинской средней школе. Переключиться с детского питания, к которому предъявляются особенные требования, признается, было поначалу нелегко, но сейчас на своей должности чувствует себя вполне комфортно.
— Постоянно хочется совершенствоваться и развиваться, чтобы привнести что-то новое в свою работу, в работу заведения в целом, — признается собеседница. — На данном этапе мне помогают различные тематические вебинары, просмотры роликов в интернете, где можно почерпнуть много полезного, например, свежие идеи в оформлении блюда и прочее. Для меня самое приятное — видеть, что клиент остался доволен обслуживанием. Благодарность посетителей, как ничто иное, вдохновляет, помогает не чувствовать усталости и мотивирует на дальнейшую работу.
Ирина ТЕТЕРИНА